Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя   школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее «МАОУ СШ № 102») Нижегородского района города Нижнего Новгорода реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план является организационно-управленческим документом «МАОУ СШ №102», одним из механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объем образовательной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных (ФГОС)  областей и учебных предметов, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся.

В 2021-2022 учебном году открыто 44 класса.Учебный год для 1-9 классов условно делится на четверти, для 10-11 классов на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

В учебный план входят следующие разделы:

Раздел 1. Учебный план уровня начального общего образования

Раздел 2. Учебный план уровня основного общего образования

Раздел 3. Учебный план уровня среднего общего образования (ФГОС СОО)

 

        

Начальное общее образования

         В ходе освоения общеобразовательных программ  при реализации учебного плана на уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

●  Закладывается основа формирования учебной деятельности обучающегося – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

●  Формируются универсальные учебные действия;

●   Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

       Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

      Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в «МАОУ СШ № 102», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

       Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

● формирование гражданской идентичности обучающихся;

● их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

●  готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

●   формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

● личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

       Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, родному языку (русскому), литературному чтению на родном языке (русском), иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования.

       При проведении занятий по иностранному языку (2 - 4 классы) осуществляется деление класса на две группы.

       «МАОУ СШ № 102» на уровне начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года   составляет во 2 - 4 классах 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (третья неделя февраля месяца).

Продолжительность урока составляет:

●  в 1 классе – первое полугодие -35 минут;     второе полугодие – 40 минут;

●  во 2 - 4 классах – 40 минут.

        На уровне начального общего образования   реализуются общеобразовательные программы «Школа России».

       Учебный план составлен с учетом принципа преемственности между начальной школой и средней школой.

       Реализация основной образовательной программы в  классах строится в соответствии с вариантом базисного учебного плана для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Основное общее образование

Содержание образования на уровне основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недели.

Продолжительность урока - 40 минут. 

Учебный план   5-9  классов состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  В связи с тем , что Федеральный государственный стандарт определяет только обязательные предметные области, минимальный и максимальный объем часов за уровень общего образования , школа вправе распределять количество часов по обязательным предметам самостоятельно.  Учебный план 5-9  классов содержит все предметные области , предусмотренные новым образовательным стандартом. 

Среднее  общее образование

Уровень среднего общего образования обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию.

Учебный план для 10-11-х классов обеспечивает среднее общее образование как завершающий уровень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Успешное достижение указанных целей возможно при  функционировании профильных классов и введении индивидуально-групповых занятий, содержание которых направлено на «специализированную подготовку в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации среднего общего образования с учреждениями среднего и высшего профессионального образования».

Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширение возможности социализации обучающихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;
  • удовлетворение социального заказа обучающихся и родителей в соответствии с потребностями на рынке труда.

Учебный план среднего общего образования предусматривает сохранение преемственности по уровням обучения, максимально приближен к выполнению образовательного заказа со стороны всех субъектов образования.

Функция среднего общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования.

 

Вы здесь: Главная Образовательный процесс Образовательное пространство