standart

Обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту  «Школа России» 

Приём заявлений о приеме детей в 1-е классы на 2023-2024 учебный год будет осуществляться           с 28 марта 2023г. по 30 июня 2023 года (на вакантные места).

 

 График

приёма документов (очно) в 1 класс на 2023 – 2024 учебный год

по предварительной записи  тел. 438-45-01 с 14:30 до 16:00 с 22.03.2023

 
 
Дата Время приёма
 

         В 2023-2024 учебном году план набора – 125 человек.

 

Дата предоставления информации о наличии свободных мест Планируемое количество обучающихся, чел. Количество принятых заявлений, чел.  
 14.06.2023  125  135

 

        

 

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)

Уведомляем Вас об издании приказа "О зачислении на обучение по основной образовательной программе
начального общего образования 2023-2024 учебный год"

Приказ размещен на информационном стенде образовательной организации (центральный вход, фойе 1 этаж).  

 

 

 Микроучасток «МАОУ СШ № 102»

Ул. Деловая 9/2, 20, 22/1, 22/2, 24, 24/1, 24/2

Ул.Родионова 182, 184, 186Б, 188, 188А, 188В, 189/24, 190/5, 191, 191/1, 192/3, 192/4, 192/5, 193, 193/1, 193/2, 193/3 193/4, 193/5, 193/6, 193/7, 195, 195/1, 195/2, 197, 197/1, 197/2, 197/3, 199, 199/1, 199/2, 202/1

 

О приеме в первые классы в общеобразовательные организации Нижегородской области в 2023 году

Нормативная база:

В 2023 году прием в первые классы будет проводиться в соответствии с новым Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 и изменениями к нему от 08.10.2021г.).

Сроки приема:

Прием детей в первый класс на 2023/2024 учебный год будет проходить в два этапа.

Первый этап - с 28 марта до 30 июня включительно независимо от того, превысило количество заявлений количество свободных мест в первых классах или нет школы принимают заявления от родителей четырех категорий детей:

- имеющих внеочередное право зачисления в школы,

- имеющих первоочередное право зачисления в школы,

- имеющих преимущественное право зачисления в школы,

- проживающих на закрепленной территории.

Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы не по микроучастку.

 

Как можно подать заявление в первый класс:

Заявление можно подать одним из следующих способов:

1.     лично в общеобразовательную организацию;

2.    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

3.    с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии) (с 1 апреля 2023г);

4. в электронной форме посредством ЕПГУ (с 1 апреля 2023г).

 

На текущий момент к приему заявлений уже готов портал образовательных услуг Нижегородской области https://portal.gounn.ru

С целью обеспечения прав граждан независимо от выбора ими способа подачи заявления и реализации принципа равных условий приема, министерство рекомендовало образовательным организациям установить время начала приема заявлений в первый день приема не позднее 01 апреля 2023 года и разместить информацию о времени начала приема заявлений на официальном сайте в сети Интернет.

 

Какие документы нужно прилагать к заявлению при подаче заявления в первый класс:

Для приема родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- в случае приема по закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;

- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры, детей, находящихся под опекой (приемных) для преимущественного приёма;

- справку с места работы родителя (законного представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)

- копия СНИЛС ребенка.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

 

Если заявление направлялось через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, нужно ли представлять оригиналы документов в школу:

В случае подачи заявления, а также копий или электронных образов документов через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, независимо от того, когда в течение первого этапа было направлено заявление, до 30 июня включительно родители (законные представители) ребенка должны предъявить в школу оригиналы следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

- свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

- документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема по закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приема);

- свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры, детей, находящихся под опекой (приемных) для преимущественного приёма;

- справку с места работы родителя (законного представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копия СНИЛС ребенка.

Порядок предусматривает в этих целях необходимость посещения родителем общеобразовательной организации или иного очного взаимодействия с уполномоченными должностными лицами школы. В условиях санитарно - эпидемиологической ситуации школами будет составлен график приема.

 

Кто определяет микроучастки школ и где с ними можно ознакомиться:

Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Территории за государственными общеобразовательными организациями закрепляет региональное министерство образования.

До 15 марта органы местного самоуправления издали распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района (муниципального, городского округа).

Образовательные организации должны разместить данный акт на своих сайтах не позднее 25 марта.

Обязательно узнайте, к какой школе относится ваш дом, так органы местного самоуправления имеют право ежегодно менять закрепленные микроучастки школ в зависимости от строительства новых жилых домов, новых школ и с целью регулирования ситуации со второй сменой.

 

Каков порядок приоритетов при приеме школами заявлений в первый класс на первом этапе:

Все заявления на прием в первый класс, полученные школой с 28 марта до 30 июня выстраиваются в следующем порядке:

1.        первоочередной порядок предоставления мест - проживающим на закрепленной территории следующих 14-ти категориям граждан:

1.1.   Дети военнослужащих. Граждане РФ, которых призвали на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих по контракту (п.2 Указа Президента от 21.09.2022г. № 647).

1.2.   Дети сотрудника полиции.

1.3.   Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

1.4.   Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.

1.5.   Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

1.6.   Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

1.7.   Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 2 - 6.

1.8.   Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

1.9.   Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Сотрудники).

1.10. Дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

1.11. Дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.

1.12. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.

1.13. Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.

1.14. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении Сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 2.9 - 2.13.

2.         преимущественный порядок предоставления мест - независимо от места проживания (закрепленная/незакрепленная территория) дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в данной образовательной организации (полнородные и неполнородные братья и сёстры). При этом нужно подтвердить факт родства и факты проживания в одной семье и наличия общего места жительства.

3.         дети, проживающие на закрепленной территории.

 

Когда школа издает распорядительный акт о зачислении в первый класс на первом этапе:

Руководитель общеобразовательной организации издает приказ о приеме на обучение в первый класс с учетом количества мест в первых классах в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений, в текущем году:

- 1 или 3-5 июля 2023 года - при пятидневной учебной неделе,

Когда школа издает распорядительный акт о зачислении в первый класс на втором этапе:

В связи с тем, что федеральным Порядком приема не регламентированы сроки издания распорядительного акта о приеме граждан, подавших заявление после 6 июля, данная норма устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. С ним можно ознакомиться на сайте школы.

Как будут рассматриваться заявления, поступившие в школу до 6 июля от граждан, проживающих не на закрепленной территории:

Если вы отправите заявление в школу не по микроучастку раньше начала второго этапа, то по заявлению будет вынесен отказ в приеме документов по причине «ненадлежащего заявителя». Но это не означает отказ в приеме в школу, просто вам нужно будет подать заявление в сроки, определенные вторым этапом при наличии свободных мест.

Как попасть в школу рядом с фактическим местом проживания, если ребенок зарегистрирован по другому адресу:

Если вы хотите подать заявление на первом этапе зачисления (с 01 апреля по 30 июня), необходимо предоставлять документ, подтверждающий проживание по микроучастку выбранной школы (временная или постоянная регистрация, справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства и тп.).

В случае подачи заявления на втором этапе (с 6 июля 2023 года) подтверждать факт проживания на закрепленной территории не требуется. Однако стоить учесть, что на втором этапе детей зачисляют на оставшиеся свободные места.

Как попасть в другую школу, если та, что закреплена за местом проживания, не нравится:

Если вы хотите, чтобы ребенок учился в школе, которая находится по другому микроучастку, подать заявление нужно в рамках второго этапа (с 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года). В этом случае решение о зачислении ребенка будет зависеть от наличия в образовательной организации свободных мест.

Может ли отказать школа в приеме в первый класс с незакрепленной территории после 6 июля:

Может, в случае отсутствия в школе свободных мест. Информация о наличии свободных мест в первых классах для приема детей размещается на сайте образовательной организации.

С какого возраста школы могут принимать детей в первый класс:

В первые классы принимаются дети в возрасте на 1 сентября от 6,5 до 8 лет.

По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

В каждом муниципалитете утверждены соответствующие порядки выдачи разрешения на прием ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Что делать в ситуации отказа в зачислении в школу по микроучастку по причине отсутствия свободных мест на первом этапе зачисления:

Если заявление подавалось в период с 1 апреля по 30 июня по закрепленной территории, но количество льготников или ранее поданных заявлений превысило количество свободных мест, необходимо обратиться в муниципальный орган управления образования, который должен крайне внимательно подойти к решению вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию с учетом транспортной доступности.

Может ли школа начать прием заявлений на втором этапе ранее 6 июля:

Федеральный порядок приема предусматривает возможность начала приема детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля в случае если образовательная организация закончила прием в первый класс всех детей, имеющих внеочередное, первоочередное, преимущественное право зачисления, а также проживающих на закрепленной территории. О начале приема детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля школа размещает информацию на официальном сайте в сети Интернет.

Где можно получить консультацию по вопросам приема в первый класс:

«Горячая линия» "МАОУ СШ № 102" по приему в 1 класс время работы  с 27 марта по 15 апреля, с 2 июля по 15 июля, 27 августа по 9 сентября 2023 года: телефон 438-45-01 по будням с 14:30 до 16:00 

Во всех муниципалитетах работает горячая линия по вопросам приема в первый класс.Телефоны горячих линий размещены на сайте министерства. Работает также региональная телефонная горячая линия, телефон (831)433-54-51 График работы - на сайте министерства https://minobr.government-nnov.ru/?id=255352.

 

 

Уважаемые  родители!

С  01  сентября  2011 года  во  всех  образовательных  учреждениях  РФ   вступает  в  действие  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  второго  поколения.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  «6» октября  2009 г. № 373.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

В  основе  стандарта  лежит  общественный  договор – новый  тип  взаимоотношений  между  личностью,  семьей,  обществом  и  государством,  который  в  наиболее  полной  мере  реализует  права  человека  и  гражданина.  Этот  тип  взаимоотношений  основан  на  принципе  взаимного  согласия  личности,  семьи,  общества  и  государства  в  формировании  и  реализации  основополагающих  позиций  в  области  образования.

«Между  утвержденным  в  2004 г.  федеральным  компонентом  государственного  стандарта  общего  образования  (стандартом  первого  поколения)  и  федеральным  государственным  образовательным  стандартом  общего  образования  второго  поколения  существует  ряд  существенных  отличий.  Среди  них  есть  те,  которые  можно  отнести  к  разряду  определяющих  сущность  стандарта  второго  поколения.

Прежде  всего, изменилось  само  понимание  того, что  такое  стандарт.  Соответственно  изменились  и  компоненты  стандарта.  Раньше  под  стандартом  понимали  фиксированные  требования  к  уровню  подготовки  выпускников  и  обязательный  минимум  содержания,  освоение  которого  обеспечит  достижение  планируемых  результатов.  Эти  стандарты  заслуженно   называли  стандартами  содержания  образования.

Стандарт  второго  поколения  призван  регулировать  не  только  содержание  образования  и  планируемые  образовательные  результаты.  Стандарт  второго  поколения будет обеспечен  гарантиями  государства  относительно  того,  что  эти  образовательные  результаты будут  достигаться  в  условиях  определенной  информационно – образовательной  среды.  Ее  составляют,  прежде  всего,  педагогические  кадры, а  также  материально-техническое,  финансово-экономическое,  информационное  обеспечение.

У  стандарта  второго  поколения  есть  новые  функции.  Они  связаны  с  тем,  что  система  образования  получает  новые  приоритеты,  новые  задачи.  Новыми  функциями  стандарта  являются:  формирование  российской (гражданской)  идентичности;  гуманизация  образования  и  всей  школьной  деятельности;  обеспечение  сочетаемости, сопоставимости  российской  и  передовых  зарубежных  систем  общего  образования  и  др.» /ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ, АКАДЕМИК А.А. КУЗНЕЦОВ/

   Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования (ФГОС НОО) является  нормативным  правовым  актом, разработанным и утвержденным  в  порядке, установленном  Правительством  Российской  Федерации.

Стандарт  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  образовательными  учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию.

Стандарт включает в себя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  структуре  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.  Стандарт является  основой  объективной  оценки  уровня  образования  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

В  Законе  Российской  Федерации  «Об  образовании»  такая  структура  стандарта  закреплена  в  статье  7  «Федеральные  государственные  образовательные  стандарты».

Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  составляет  четыре  года.

Начальная  школа — особый  этап  в  жизни  ребёнка,  связанный  с  изменением  при поступлении  в  школу  ведущей  деятельности  ребёнка — с  переходом  к  учебной деятельности  (при сохранении значимости игровой),  с  освоением  новой  социальной позиции,  расширением  сферы  взаимодействия  ребёнка  с  окружающим  миром,  развитием потребностей  в  общении,  познании,  социальном  признании  и  самовыражении;  с принятием  и  освоением  ребёнком  новой  социальной  роли  ученика,  выражающейся  в формировании  внутренней  позиции  школьника;  с  формированием  у  школьника  основ умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности;  с  изменением  при  этом самооценки  ребёнка;   с  моральным  развитием,  которое  существенным  образом связано  с характером  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками, общением  и  межличностными отношениями  дружбы,  становлением  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения.
Учитываются  также  характерные  для  младшего  школьного  возраста  (от 6,5 до 11 лет):
 центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования;  развитие  целенаправленной  и  мотивированной  активности  обучающегося,  направленной  на  овладение  учебной  деятельностью.

Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  является  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником начальной  общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния  здоровья.

*При  реализации  основных  образовательных  программ  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  могут  быть  установлены  специальные  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  (п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации  «Об  образовании»).   Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  для  детей  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  может  быть  увеличен  с  учетом  особенностей  психофизического  развития  и  индивидуальных  возможностей  детей  (в  соответствии  с  рекомендациями  психолого-медико-педагогической  комиссии).

Теперь  в  начальной  школе  ребенка  должны научить  не  только  читать,  считать  и  писать,  чему  и  сейчас  учат  вполне  успешно.  Ему  должны  привить  две  группы  новых умений.  Речь  идет,  во-первых,  об универсальных учебных действиях,  составляющих  основу умения  учиться:  навыках  решения  творческих  задач  и  навыках  поиска,  анализа  и интерпретации  информации.  Во-вторых,  речь  идет  о  формировании  у  детей  мотивации  к обучению,  о  помощи им  в  самоорганизации  и  саморазвитии.

К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  отнесены:
•  личностные  результаты — готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию, сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смысловые установки  выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные позиции, социальные  компетентности,  личностные качества;  сформированность  основ  российской, гражданской  идентичности;
• метапредметные  результаты — освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных предметов  опыт  специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению.

*Под  универсальными  учебными  действиями  понимают  обобщенные  способы  действий,  открывающие  широкую  ориентацию  учащихся  в  различных  предметных  областях.  Это  способы  деятельности,  которые  формируются  и  в  отдельном  учебном  предмете,  и  всей  их  совокупностью.

Предметная  часть  результатов  проверяется  на  уровне  индивидуальной  аттестации  обучающегося.  А  личностная  часть  является  предметом  анализа  и  оценки  массовых  социологических  исследований.  Это  отличие  стандартов  нового  поколения.  Результаты  разделили  на  те,  которые  относятся  к  конкретной  личности  и  те, которые  относятся  к  оценке  системы  образования  в  целом.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

 

Разработанная  образовательным  учреждением  основная  образовательная  программа предусматривает:
• достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы начального  общего  образования  всеми  обучающимися, в том  числе  детьми  с ограниченными  возможностями  здоровья;
• выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  одарённых  детей,  через систему  клубов,  секций,  студий  и  кружков,  организацию  общественно  полезной деятельности, в  том  числе  социальной  практики,  с  использованием  возможностей образовательных  учреждений  дополнительного  образования  детей;
• организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно-технического творчества  и  проектно-исследовательской  деятельности;
• участие  обучающихся, их  родителей (законных представителей), педагогических  работников и  общественности  в  проектировании  и  развитии  внутришкольной  социальной  среды;
• использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных  технологий деятельностного  типа;
• возможность  эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке тьюторов  и  других  педагогических  работников.

Образовательное  учреждение,  реализующее  основную  образовательную  программу начального  общего  образования,  обязано  обеспечить  ознакомление  обучающихся  и  их родителей (законных представителей)  как  участников  образовательного  процесса:
• с  уставом  и  другими  документами, регламентирующими  осуществление  образовательного процесса  в  этом  учреждении;
• с  их  правами  и  обязанностями  в  части  формирования  и  реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  установленными законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  образовательного  учреждения.

Права  и  обязанности  родителей (законных представителей) обучающихся  в  части, касающейся  участия  в  формировании  и  обеспечении  освоения  своими  детьми  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  могут  закрепляться  в заключённом  между  ними  и  образовательным  учреждением  договоре,  отражающем ответственность  субъектов  образования  за  конечные  результаты  освоения  основной образовательной  программы.

Родители  имеют  право  на  информирование  о  содержании  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  на  информирование  о  результатах  выполнения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования школы и конкретно  своим  ребенком;  на  внесение  предложений, касающихся  изменений  образовательной  программы;  на  участие  в  определении  индивидуальной  образовательной  траектории  для  своего  ребенка;  на  консультативную  помощь;  на  апелляцию  в  случае  несогласия  с  оценкой  образовательных  достижений.

Родители  несут  ответственность  за  создание  благоприятных  условий  для  выполнения  домашней  работы; за  обеспечение  ребенка  средствами  для  успешного  обучения  и  воспитания. Совместно  со  школой  контролируют  обучение  ребенка.

 Переход  на  новые  ФГОС НОО  в  образовательных  учреждениях   планируется  проводить постепенно, пошагово: 

2011-12 учебный год – все  1-ые классы образовательных  учреждений  начинают  учиться  по  новым стандартам;

2012-13 учебный год -  начинают – 1-ые  классы и  продолжают – 2-ые  классы;

2013-14 учебный год – начинают – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые  и  3-и классы;

2014-15 учебный год – начинают  – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые, 3-и  и  4-ые  классы  и т.д.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  призван  играть  важнейшую  роль  в  воспитании  высоконравственных,  творческих,  компетентных  и  успешных  граждан  России,  осознающих  ответственность  перед  обществом  и  нацией  за  настоящее  и  будущее  своей  страны. 

Вы здесь: Главная Прием в школу Будущим первоклассникам